амалкер
Мы рекомендуем
Рекомендуем недорогие копии брендовой одежды от магазина Deestil
Декабрь 2019
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
« Мар    
 1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031  

Характеристика музыкально-сенсорных способностей

Современное состояние теории дошкольной педагогики характеризуется интенсивной разработкой психолого-педагогических основ сенсорного развития детей (А. Усова," А. Запорожец). Разработанные ими положения носят общетеоретический характер, позволяющий применить их к конкретным видам детской деятельности.

Процесс познания ребенком объективного мира включает чувственное и рациональное начало. Они находятся в органических взаимосвязях. Развитие ощущений и восприятий — предпосылка к более сложным процессам умственного, эстетического воспитания. В этом их большое воспитательное значение.

Сложившаяся в теории и практике методическая система сенсорного воспитания, уже не может удовлетворять современным требованиям. Традиционное понимание сенсорного воспитания сводилось преимущественно к установлению задач последовательного развития способностей различения отдельных качеств предметов и явлений: формы, цвета, величины и т. д. Система дидактических упражнений, направленная на развитие этих способностей, была мало связана с содержательной деятельностью.

Сенсорное развитие — не самостоятельный и изолированный процесс, оно является продуктом и умственного и эстетического воспитания. Этим сфера его расширяется, становится многосторонней. Ведущий путь сенсорного воспитания — педагогическая организация восприятия ребенком предметов, явлений, их различных свойств, их разнообразных соотношений.

Эти общие положения имеют непосредственное отношение к любому виду деятельности детей, в том числе и музыкальной.

Назначение сенсорного воспитания очень часто рассматривается лишь в плане развития органов зрения и осязания и направлено на ознакомление детей с формой, цветом, пространством. Обычно и разработка практических способов сенсорного развития идет в том же направлении. Почти совсем не уделяется внимание развитию слуховых ощущений, лежащих в основе таких важных для художественной деятельности способностей, как музыкальный и фонематический слух. Система упражнений для развития звуковысотных различений, тщательно разработанная М. Монтессори, совершенно оторвана от музыкальной практики.


Посмотреть предыдущие новости:

Оставить комментарий

Реклама