амалкер
Мы рекомендуем
Рекомендуем недорогие копии брендовой одежды от магазина Deestil
Октябрь 2019
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
« Мар    
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031  

Явственный налет ложно понятого академизма

Я подхожу к концу доклада. Ряд других интересных и острых проблем я по недостатку времени вынужден снять. Но не могу в заключение не обратиться с горячим призывом, особенно – к молодым музыковедам всех трех республик Закавказья, равно как и других союзных республик.

Музыковед по самой природе своей науки должен быть борцом, истолкователем, популяризатором, пропагандистом. А мы стали склонны ограничиваться констатацией фактов. Наша важнейшая задача – активно вторгаться в художественную жизнь, помогать правильно разбираться в ее положительных и отрицательных сторонах, способствовать искоренению последних. Немало в этом плане есть дела у музыковедов и в области национального исторического наследства.

Вот один из участков, настоятельно требующий вмешательства музыковедов. На него в Армении недавно совершенно справедливо обратил внимание А. Тер-Гевондян, но сходное своеволие наблюдается и в других республиках. Имеет ли право композитор-классик, чтобы его произведение исполнялось в том виде, как было задумано и написано автором? Казалось бы, неоспоримо. Но на армянской сцене идет с коренным образом (и не к лучшему!) измененным финалом опера Спендиарова «Алмаст». Изменен и приближен к некоему стандартному «среднему виду» советской оперы финал оперы Палиашвили «Даиси» («Сумерки»). В совсем переиначенном виде идет опера «Кето и Котэ» Долидзе. Сюда же можно было бы добавить и ряд других произведений, причем отнюдь не всегда опубликовываются имена редакторов и «аранжировщиков». Не должны ли были во всех подобных случаях музыковеды поднять свой авторитетный голос? К сожалению, его так и не пришлось услышать.

Все хотят увидеть как голые знаменитости отдыхают без одежды, но это удается не всем. Для этого есть хорошие сайты на которых можно найти нужную ифнормацию.

Классическая музыка народов СССР является живой и ценнейшей составной частью нашего оперно-концертного репертуара. Тем важнее и ответственнее оказывается работа советских музыковедов над художественным наследием. Музыковеды обязаны подходить к историческому наследству всегда с точки зрения актуальных задач нашей советской действительности. Но не «политика, опрокинутая в прошлое», а стремление с подлинной глубиной и объективностью раскрыть унаследованные ценности должно здесь быть руководящим принципом. И для этого надо решительно и энергично бороться с догматизмом и схематизмом, с абстрактностью и сухостью, с упрощенчеством и приспособленчеством. Это не легко. Но бояться трудностей советским людям не пристало. И потому, заканчивая свой доклад, я вновь призываю музыкознание к активному вторжению в жизнь.


Посмотреть предыдущие новости:

Оставить комментарий

Реклама