амалкер
Мы рекомендуем
Рекомендуем недорогие копии брендовой одежды от магазина Deestil
Август 2018
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
« Мар    
 12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031  

Зачем нужна мотивация?

Мотивация учения выполняет (по А. Н. Леонтьеву) три функции: побуждающую, направляющую (организующую) и смыслообразующую. Проще всего учителю сформировать побуждение к учению, например, вызвав у ученика первичный интерес с помощью интересной демонстрации, эмоционального рассказа об историческом событии, образе и т. д. Опыт работы показывает, что эта функция мотивации неустойчива. Действия педагога должны быть рассчитаны на создание организующей функции мотивации, а затем и смыслообразующей. Тогда познавательные мотивы первого учебного уровня (желание ходить в школу, удовлетворить любознательность, получить хорошие отметки и т. п.) постепенно уступят место мотивам более высокого смыслообразующего, самообразовательного уровня, в результате чего учение для школьника становится потребностью. Он может совершенно самостоятельно планировать и цели своих действий, и способы их достижения. Обучение достигает высшей цели.

Множество разнообразных мотивов учения (в том числе и отрицательных) можно разделить на две большие группы (по отношению к ученику).

Если вас интересует страхование внешнеторговых грузов — обращайтесь только к проверенным страховым группам и компаниям, которые уже давно работают на рынке предоставления страховых услуг.

–     А.    Мотивы учебной деятельности, явно связанные с особенностями конкретного ученика, с его конкретным отношением и восприятием процесса учения: разнообразные цели учения, например: приобретение знаний и умений для чего-либо, удовлетворение любознательности, осознанное расширение кругозора, культуры, поступление в вуз, стремление быть более полезным обществу, принести радость близким, стать лучшим и т. д.

–     результаты учения, например: награда, успех, удовольствие, общественное одобрение, престиж и т. д.

–     процесс учения. Здесь познавательный интерес, ощущение радости познания, возможность преодоления затруднения, самовыражения, самовоспитания, радость общения в коллективе товарищей, моральное удовлетворение от поощрения и др.

–     Б. Мотивы, связанные с другими особенностями учения: авторитет конкретных лиц, стремление походить на них, заслужить их одобрение. Это прежде всего личность учителя, его особое влияние на ученика, влияние выдающихся личностей (революционеров, ученых, писателей, деятелей культуры, выдающихся спортсменов и т. д.); стимулирующее воздействие методов обучения, поскольку каждый из методов организации учебной деятельности обладает стимулирующим (или антистимулирующим!), мотивационным воздействием.


Посмотреть предыдущие новости:

Оставить комментарий

Реклама