амалкер
Мы рекомендуем
Рекомендуем недорогие копии брендовой одежды от магазина Deestil
Ноябрь 2018
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
« Мар    
 1234
567891011
12131415161718
19202122232425
2627282930  

Жанры советской киномузыки 30-х годов

Советские композиторы проявляли большую изобретательность в применении различных форм и приемов киномузыки. В ряде фильмов есть развитая система лейтмотивов, контрастное сопоставление различных интонационных сфер. Часто встречается чередование музыки, звучащей «внутри» действия (когда персонажи поют или играют на музыкальных инструментах), с музыкой «вне фильма», «для публики» (в этих случаях сюжет не дает прямых, непосредственных поводов для того, чтобы вводить музыкальный фрагмент). Именно во втором случае перед композитором открываются особенно большие возможности музыкально-образного обобщения. Музыка передает внутренний мир персонажей фильма, его эмоциональную, психологическую атмосферу, договаривает то, что не высказано действующими лицами. Помимо синхронного сочетания музыкальных эпизодов и кинокадров (принцип полного соответствия одного другому), советские композиторы применяли также сочетание контрапунктическое, когда музыка не воспроизводит отдельные кадры, а воплощает главную мысль данного раздела фильма.

В советской киномузыке использованы разнообразнейшие жанры – от симфонических картин до джаза. Во многих фильмах центральное место занимает песня, приобретающая лейтмотивное значение.

Кино  – искусство для миллионов. Оно укрепляло связи композиторов с жизнью, помогало найти музыкальные «слова», понятные и близкие народу.

Киномузыка в большой мере обогатила другие области музыкального творчества. На ее основе возникли кантата «Александр Невский» и сюита «Поручик Киже» С. Прокофьева, сюита «Златые горы» и «Песня о встречном» Д. Шостаковича, сюита «Гроза»

В. Щербачева, ряд лучших песен И. Дунаевского, Т. Хренникова, братьев Покрасс и других композиторов.

Все это говорит о том, что содружество деятелей кино и музыкального искусства дало плодотворные результаты.

В предвоенные годы возрождаются почти забытые жанры кантаты и оратории. Стремясь к воплощению конкретных тем, образов, событий, многие композиторы соединяют инструментальный симфонизм с вокальным  – сольным и хоровым жанрами. Внедрение в симфоническое творчество пения, литературного текста, конкретного сюжета укрепляло реалистическое направление советской музыки.

Появился ряд инструментально-вокальных симфонических произведений для оркестра и хора (иногда с участием солистов): симфония В. Шебалина (по Маяковскому), Третья симфония «Реквием» (памяти Ленина) Д. Кабалевского, Третья («Дальневосточная») и Четвертая («Поэма о бойце комсомольце») симфонии Л. Книппера, Симфоническая поэма А. Хачатуряна, «Ижорская симфония» В. Щербачева. Произведения такого рода не являлись кантатами и ораториями. Но они способствовали развитию ораториального творчества.


Посмотреть предыдущие новости:

Оставить комментарий

Реклама