Значение детских импровизаций

Детские импровизации на инструменте свидетельствуют о значении определенного уровня усвоения знаний и навыков детей для их творческой деятельности. Действия Сережи, Саши и Наташи можно оценить как самую первую попытку ориентировки в новой области. Дети прислушивались к звукам, к их высотным и ритмическим соотношениям, но они совсем не стремились создать что-нибудь. Не имея никакой предварительной подготовки, ребенок способен лишь выполнить первоначальные ориентировочные действия.

О других качествах свидетельствуют импровизации Миши и Зои. На их примере можно проследить определенное влияние обучения пению (Миша) и игре на фортепьяно (Зоя). Это влияние двойственно и противоречиво. Как будто бы хорошо, что их импровизации лишены хаотичности и получили известное оформление. Но механический перенос усвоенных приемов на занятиях в творчество свидетельствует об отсутствии воображения. Не всякий перенос — творческое действие, но всякий перенос — активное действие.

Пожалуй, только у Марины и частично у Наташи импровизации характеризовались скромными, но очевидными зачатками творческих проявлений, которые так ясно выявились в одном из последних опытов.

Итак, можно заключить, что приобретенные способы действий, новый уровень музыкально-творческого развития помогают детям проявить себя самостоятельно и оригинально в новом виде музыкальной практики, лишь когда детей обучают соответствующим навыкам и умениям.


Посмотреть предыдущие новости:

Оставить комментарий

Реклама


Warning: require_once(/home/p4767/www/rusymphony.ru//setlinks_b4a1a/slsimple.php): failed to open stream: No such file or directory in /home/p4767/www/rusymphony.ru/wp-content/themes/Musik/single.php on line 189

Fatal error: require_once(): Failed opening required '/home/p4767/www/rusymphony.ru//setlinks_b4a1a/slsimple.php' (include_path='.:/usr/local/php56/lib/php') in /home/p4767/www/rusymphony.ru/wp-content/themes/Musik/single.php on line 189